Ювелирная розница: Автоматизация, часть 1
Итак, у вас ювелирный магазин.
На что уходит ваше рабочее время?
Чаще всего на однообразную рутинную работу:
- получение новых изделий;
- сверку накладных от поставщика с фактическим наличием изделий;
- расчет розничных цен на изделия;
- ручное написание ценников;
- сверку проданных изделий с выручкой и т.д.
В итоге нет возможности заниматься развитием бизнеса.
Конечно, для работы в магазине можно нанять товароведа. Но ведь его тоже нужно контролировать и это дополнительные расходы. Можно пойти другим путем - приобрести программу «ИТ-К: Ювелирная Розница”. Зачем и для чего? Конечно, для решения насущных задач учета:
упрощение процедуры и уменьшение времени оприходования
удаленный контроль над продавцами
анализ оборачиваемости и продаваемости ассортимента основных поставщиков товара
Поступление новых изделий в магазин происходит достаточно часто (особенно, если ваш ассортиментный ряд включает в себя в основном украшения из серебра)
Представьте, уже в день поступления новые изделия окажутся в витрине торгового зала. С программой «ИТ-К: Ювелирная Розница» это просто.
Вы загружаете накладную (в программе предусмотрена функция загрузки электронных накладных) и прямо в документе поступления указываете розничную цену (розничную цену можно назначить вручную, установить процент наценки от цены поставщика или указать розничную цену за грамм).
Поступившие изделия появятся в торговом зале автоматически с готовыми ценниками, с указанием розничной цены, цены за грамм, пробы и т. д (ценники формируются согласно «Правилам продаж отдельных видов товаров»). Штрих-код на вновь поступивший товар формируется автоматически. Если изделия поступают уже со штрих-кодом поставщика, то можно в дальнейшем работать и с ним. Бирки, наклейки и ценники на поступившие ювелирные изделия можно распечатать прямо из документа поступления. В программе есть уже готовые макеты, которые можно напечатать на обыкновенном лазерном принтере или на специализированном принтере этикеток (принтеры с термо- или термотрансфертной печатью), в случае использования наклеек в рулонах или бирок с предпечатью. В дальнейшем будет удобнее использовать сканер штрих-кода. Это исключит ошибки продавцов и товароведа при продажах, инвентаризациях, возвратах.
Сколько времени у вас обычно занимало оприходование и выкладка товара по накладной в сто позиций, например, бриллиантовой группы?
С программой «ИТ-К: Ювелирная Розница» вы затратите всего около двух часов.
Как раньше вы анализировали продажи – визуально (оценивали наполненность витрин), по выручке, со слов продавцов? В программе «ИТ-К: Ювелирная Розница» разработан ряд отчетов, которые не только показывают общую выручку от продаж.
Вы можете построить отчет и оценить продаваемость по артикулам, по группам (например, «бескаменка», изделия «с полудрагами», изделия с драгоценными вставками), изделиям конкретного поставщика, изделиям определенной пробы или типа металла.
Сколько времени занимала у вас инвентаризация? А ее оформление?
Допустим два рабочих дня: сначала изделия вручную переписывались на бумажную форму, потом происходила выверка с данными бухгалтерского учета.
С помощью программы «ИТ-К: Ювелирная Розница» инвентаризация занимает всего около четырех часов!
Можно не прерывать продажи и не отрывать от работы продавца. Инвентаризация проводиться с помощью сканера: изделия не переписываются вручную, их просто сканируют по штрих-коду (если использовать беспроводной сканер штрих-кода, то компьютер с документом «Инвентаризация» может находиться в кабинете товароведа, пока сам товаровед проводит инвентаризацию торгового зала).
Затем заполняется позиция «складские остатки изделий» и формируются (при необходимости) документы на списание и оприходование изделий. Отчеты по инвентаризации формируются автоматически - можно выбрать одну из печатных форм – по формам ИНВ-3 («Инвентаризационная опись товара»), ИНВ-8 («Инвентаризация товаров на складе»), ИНВ-19 («Сличительная ведомость»).
Программа «ИТ-К: Ювелирная Розница» помогает вам упростить повседневные товарные операции в магазине, облегчить получение данных по продажам, тем самым высвободить время для анализа эффективности работы магазина в целом и принятия своевременных управленческих решений.